Замужество
Конечное предназначение замужества, по Исламу, - это снискать расположение Аллаха целомудрием, совершенством, довольством и продолжением рода. К примеру, среди характерных черт истинно верующих сохранение целомудрия в супружестве подчеркивается строгим и смиренным блюдением Молитвы, избежанием всего суетного, платой Закаата и верностью долгу и договоренностям: "Но те, которые ищут (что-либо) помимо сего, творят беззаконие. И которые соблюдают свои обязанности и соглашения, И которые устойчивы в соблюдении своих молитв. Эти суть наследники, Которые унаследуют Рай. Там будут они пребывать" (23:8-12). Есть и такое наставление: "И вступайте в брак с вдовами вашими, и с добродетельными рабами вашими, (как) женщинами, (так) и мужчинами. Если они бедны, Аллах обогатит их от щедрот Своих" (24:33). Святой Пророк сказал: Наш путь супружество; кто уклоняется от него, тот не из нас. К сожалению. Запад более не считает целомудрие добродетелью, оно в действительности порицаемо. Пробная совместная жизнь, неразборчивость в связях стали нормой. Извращенность и чувственность, беспорядочность связей считаются ныне главной целью и истинным назначением сексуальных нужд. По Исламу, взаимоотношения супругов должны характеризоваться доброжелательством. Священный Коран наставляет: "И сожительствуйте с ними доброжелательно; и если вы чувствуете неприязнь к ним, может быть вы чувствуете неприязнь к тому, во что Аллах вложил много доброго" (4:20). О характере супружеских отношений в Исламе можно судить по наставлению Святого Пророка: "Когда вы сходитесь, скажите: О Аллах, охрани нас от Сатаны, и не позволяй Сатане приблизиться к тому, чем Тебе угодно облагодетельствовать нас". Как уже отмечалось, Священный Коран уподобляет мужа и жену одежде друг для друга (2:88); то есть средству, призванному обеспечить надежность, достоинство и украшение. Все, что касается супружеских отношений, рассматривается Исламом с позиции высокой нравственной и духовной сознательности, что исключает трактовку их единственно как способа удовлетворения телесных потребностей. Это хорошо видно из следующих назиданий и увещеваний: "И они спрашивают тебя о кровотечении (у женщин). Скажи: 'Это нечто зловредное, посему удаляйтесь от женщин во время кровотечения, и не возлежите с ними, пока они не очистятся. Но когда они очистились, возлежите с ними, как Аллах повелел вам. Аллаху угодны те, которые прибегают к Нему и угодны те, которые держат себя в чистоте." Ваши жены (как бы) пахотное поле для вас; итак, посещайте пахоту свою, когда и как вам угодно, и предпосылайте (нечто доброе) для самих себя; и бойтесь Аллаха и знайте, что вы встретите Его; и несите благую весть повинующимся" (2:223-224). Таким образом, предупреждается любое действие, могущее оказать злое влияние на способность и удачные обстоятельства к зачинанию ребенка. Чистота отношений и праведность (зачатию) должны постоянно иметься в виду. Вот одна из молитв для праведных, которую приводит Священный Коран: "Владыка наш, даруй нам в женах и чадах наших утешение глазам (нашим), и сделай нас образцом праведности" (25:75).
|