Если юноша или мужчина не способен обеспечивать хотя бы минимально
нормальные условия жизни для своей семьи, то не следует обрекать себя и
будущую жену на несчастную рабскую долю попрошайничества. Заявляя о
своем намерении жениться, молодой человек подчеркивает перед обществом
не только свою биологическую, но, что важнее, социальную, материальную
и гражданскую зрелость. Именно этим человек отличается от животных особ
на Земле, хотя человеку не мешало бы учиться у них по вопросам заботы о
чести и достатке своей семьи.
Одаривание будущей жены начинается еще в период предбрачного договаривания.
Этот дар состоит либо из хорошей денежной суммы, либо из добротного
наряда, куда включаются серебряные или золотые украшения, драгоценные
камни и красивая одежда. Каждый назначает свой предбрачный дар в
соответствии со своим состоянием и при обязательном личном согласовании
с невестой, ибо этот дар всецело принадлежит только ей и никому из ее
родителей. В
Сирии, к примеру, предбрачный дар составляет 50 тысяч лир. Если жених
человек несостоятельный, то дар этот может быть значительно ниже этого,
но и в этом случае согласие невесты обязательно, ибо она должна быть
уверена в способности будущего мужа создать ей и ее будущим детям
благополучную жизнь. Выбор и согласие в этом жизнеопределяющем вопросе
всегда за невестой и любое насилие над ее желаниями всегда есть грех и
преступление.
Обязанности жены в мусульманской семье не менее
прекрасные и значительные. Содержать дом в чистоте, ибо ЧИСТОТА
является сущностью ИСЛАМА, растить и воспитывать детей добрыми,
здоровыми и трудолюбивыми, обеспечивать спокойствие семьи и
привилегированное положение мужа дома. У хорошей жены муж и дети всегда
ухожены, накормлены и обласканы, что является гарантом счастья.
Самой отличительной и священной обязанностью любой женщины
является ее супружеская верность, любое отступление жестоко наказуемо.
Мусульманке также противопоказаны алкоголь, курение, наркотики,
сплетни, порнография, посягательство на собственное здоровье и на
здоровье других людей.
Многоженство
не запрещено специальным запретом Бога ни в одной религии. Лишь Кор'ан
из всех предыдущих священных писаний - Тоурата Моисея, Евангелия Исуса
- настаивает именно на моногамии, но при чрезвычайных обстоятельствах
Ислам разрешает многоженство, однако строго ограничивает их число до
четырех и при непременно равном и справедливом отношении мужа ко всем
женам.
«Если же Вы боитесь, что не будете поступать по
справедливости, то возьмите в жены только одну». (Коран с.4 N4). Этот
вопрос не риторический и не следует им спекулировать. Сущность этого
предписания вовсе не в моногамности или полигамности, а в
обусловленности или во вседозволенности.
Неспособность
выполнения супружеских обязанностей женой в связи с ее болезнью или
иными обстоятельствами, а также социально-демографическая послевоенная
ситуация делают полигамию не столько желанной, сколько обязательной для
моральной чистоплотности и нравственного благополучия общества. Это
противоядие блудству, обману и болезням. Но во всех этих и им подобных
многосложных коллизиях жизни человека и семьи есть одна, но
фундаментальная особенность, охраняющая права человека, в том числе и
женщины. Суть ее в том, что ни один муж не имеет право на повторную
женитьбу без разрешения жены или жен.
Что касается женитьб пророка Мухаммада, то они состоялись лишь
после смерти первой жены Хадижат, с которой он прожил 25 лет счастливой
жизни и которой он не изменил ни разу в жизни. К тому же,
бракосочестания пророка были в большей части связаны с политическими
соображениями во имя Ислама, а вовсе не сексуальными обстоятельствами.
Прекрасные взаимоотношения пророка Мухаммада и его жены Хадижат друг к
другу - образец подражания для взаимоуважительиой жизни всех семей на
все века. Говоря о многоженстве, необходимо подчеркнуть еще одно
обстоятельство. Кто смотрит на реальную жизнь не с позиции пожилого
человека или через диктаторские очки ханжи, тот поймет, что все
дозволения направлены во имя убережения общества от явного или
скрытного блудства, ибо где блуд, там всегда и Дьявол, а ведь задача
Ислама - обожествление человеческих мыслей и очеловечивание
человеческой жизни.
Ислам
- это ведь не просто религия, а образ жизни, в котором обустройство
жизни каждого и всех зиждется на началах божественной мудрости людей.
Ислам всегда направлен на укрепление общечеловеческих, нравственных
ценностей и сохранение целомудренности обоих полов. Общество, которое
пренебрегает Высшей нравственностью, непременно становится жертвой
аморальной нормы беспорядочности половых связей, гомосексуализма,
лесбиянства и повального разврата, ибо в оргиях чувств легко
растаптывается Разум. Совмещение Бога и сатаны в сердце приводит к
раздвоению личности и общества.
Труд женский не должен быть
тягостным для нее, и в истинно мусульманской семье дочка, сестра, мать,
жена оберегаемы и любимы, освобождены от ношения тяжестей, в том числе
воды, мешков, сена и тяжелых сумок. К примеру, в Сирии, где живет более
90% мусульман и основой государственного строя является конституция,
женщина не ходит в магазины или на базар, ибо обеспечение продуктами -
это обязанность мужа. Если же женщина случайно окажется на рынке вместе
с мужем, братом или отцом, то она лишь шагает рядом, как царевна,
указывая на те продукты и их количество, которые она хотела бы иметь.
Многокилограммовые сумки, которые несут женщины здесь, в нашей
стране, - это вовсе не предписание Корана, а остатки языческих адатов.
В исламских странах ни один муж не позволит своей жене превращаться в
носильщицу, ибо ее божественное предназначение более возвышенное, а
организм ранимый и хрупкий. Очень часто женщина даже не знает стоимости
продуктов, которые муж приносит домой. Обязанность же жены - готовить
вкусную еду, хотя заниматься этим же вовсе не запрещено и мужу, ибо
некоторые блюда мужчины готовят порой лучше, чем женщины.
У
одежды мусульманской женщины тоже есть своя особенность и неповторимая
красота. Она, то есть одежда, в которой женщина выходит на улицу, не
должна облегать тело и открывать интимные зоны, дабы не притягивать
глаз мужчины, но это совершенно не означает, что одежда должна быть
черной, помятой или грязной. Декольте, майки-платья, мини юбки,
раскрывающие разрезы и иные формы женской одежды, пляжная, ресторанная
раздетость не позволительны для мусульманки. В Коране дословно сказано,
что у женщины должны быть прикрыты интимные места.
Красивая одежда делает женщину более красивой, но вовсе не сексуально притягательной.
Этот момент в одежде мусульманской женщины существенный. В арабских
странах очень элегантны женские головные уборы, прекрасные ткани и
красивейшая одежда, особенно плащи, платья, белье и т.д. Очень красивая
и молитвенная женская форма у мусульманки.
Ношение чадры это уж вовсе не признак мусульманства, а изобретение султанства.
Лицо женщины должно быть открыто, ибо она должна услышать, увидеть и
обонять окружающее, общаться с людьми, иначе это даже может быть
физически опасно для нее, к примеру, при переходе улицы и т.д. А вот
волосы, как правило, прикрыты. Кстати, это бережет волосы женщины от
разрушительного воздействия пыли, солнца, промышленных и автомобильных
газов.
Зато
все эти запреты полностью снимаются дома, перед мужем, которого жена
встречает с улыбкой, ухоженной, в макияже, с распущенными волосами, в
любом платье, в том числе и открытом. С мужем мусульманской жене все
дозволено, что приносит им и семье радость и счастье.
Учеба девочек является обязательной для всех мусульманских
стран, ибо у матери с университетским образованием и дети будут расти
разносторонне образованными. В мусульманских странах культ
образования. Девушки и юноши обучаются в ведущих университетах мира.
Почти все мусульмане владеют двумя - тремя мировыми языками. Никаких
препятствий для образования и занятий наукой или другими профессиями, в
том числе и политикой, для женщины не существует в Исламе. В некоторых
странах старшеклассницы и студентки частных университетов занимаются
раздельно, ибо юношей могут отвлечь от усердных занятий молодость и
красивые лица рядом занимающихся подружек.
Коммерцией
заниматься вовсе не запрещено Исламом. Если женщине не очень хочется
сидеть дома, то она не в ущерб семье может иметь свое дело, многие
работают в фирмах, особенно в фармацевтических, парфюмерных,
медицинских и др физически нетяжелых работах.
Некоторые женщины
имеют свои магазины или работают в магазинах брата, мужа, отца,
родственника. Официанткой женщина не работает, ибо не должна привлекать
сомнительное внимание мужчин. И водителями женщины не работают, но
многие женщины имеют свои машины, которые они водят уверенно. В Исламе нет запрета женщинам на выбор профессий.
Кстати, запрещено избиение женщины и унижение ее человеческого достоинства.
Постулаты исламского бытия.
После смерти мужа женщина находится в трауре не более двух месяцев. Не
предусмотрены Исламом также ни пышные надгробья, ни обираловка людей за
молитву, ни разорительные объедания в семье усопшего. Все это выдумки
местных имамов. Ученые-арабисты должны выступить против всего того, что
дискредитирует высокодемократические и общечеловеческие принципы
Ислама. Ислам, наоборот, призывает людей помочь материально осиротевшей
семье, беднякам, больным, то есть людям, нуждающимся в помощи. Ислам -
это не путь к богатству, а дорога очищения, просветления и возвышения. Запрещено
жениться на падчерице, ибо дети жены становятся и детьми мужа, когда
мужчина берет в жены женщину с детьми. Женитьба на двоюродных сестрах
разрешена, но в хадисах сказано, чтобы муж и жена были максимально
отдаленными друг от друга в родственном отношении. Кстати, в любых торжествах и даже на свадьбах в мусульманских странах употребляют лишь безалкогольное пиво. Инициатива
развода не запрещена и жене, но чаще всего исходит от мужа, но при этом
муж должен вернуть жене часть калыма, обговоренного при женитьбе. После
развода женщине запрещено выходить замуж в течение четырех месяцев,
чтобы разобраться в отцовстве возможного ребенка. После развода дети
остаются с мужем и его родителями по исполнении им 11-14 лет.
Рукоприкладство служит солидным поводом для развода жены с мужем.
Кстати, кража или насилование девушек или женщин - это не мусульманство, а скотство диких племен.
О детях. Могу заверить, что в мусульманских странах существует государственный и семейный культ детей. Молиться
в мечети женщине вовсе не обязательно, когда молитва транслируется по
телевидению. Долг женщины - это семья прежде всего. Кстати, никто не
вправе заставлять другого верить. Вера - это личное дело каждого
человека и никому не дано право быть посредником между Богом и
Человеком, никто не может за другого искупить грехи: каждый сам, лично
ответственен за свои поступки и грехи перед Аллахом.
К слову,
Ислам - самое веротерпимое и интернациональное учение и в Коране с
уважительной признательностью пишется о Мусе (Моисее), Давуде (Давиде),
Исе (Исусе), Ибрагиме (Ибрахиме), то есть о всех предыдущих пророках и
священных ниспосланиях: - Тауврате (Торре), Инжиле (Евангелии) . Вот что говорит Коран: «Если вы боитесь, что не соблюдете равноправности между женами, то вам только одна женаа» (гл.1V ст. 3).
Итак,
если по уважительным причинам допускается второй брак, то не иначе, как
с ручательством мужа за безукоризненное содержание всех жен в
справедливом равенстве во всех отношениях, но все-таки рекомендуется
оставаться с одной женой. Книга «Шариат ал-ислам» передает слова
имама Абу Лайса, что при всей самоуверенности человека на
справедливость и равноправность между своими женами предпочитается
оставаться с одной женой, что такой человек получит от Бога
вознаграждение за то, что он не причинил ее сердцу беспокойства.
Мухаммед также установил закон в защиту прав женщин, которых они
одинаково не имели в Аравии до него; права эти довольно человечны и
даже либеральны. Установленный им закон и права, касающиеся отношений
жен к мужьям, ограждают женщин от обид мужей. Ссылаясь на это, они
имеют право принести в суд жалобу на притеснения и несправедливость
мужа или даже в иных случаях просить расторжения самого брака.
Относительно вступления в брак и выбора себе жениха Кор'ан
предоставил полную свободу невесте; ни отец, ни мать не вправе выдавать
свою дочь без ее на это согласия;
также и относительно развода - законы им установленные гораздо проще и более практичны, чем в юрисдикциях других исповеданий. Так,
например, при неизлечимых болезнях мужа и в случае несостояния мужа
содержать жену соответственно ее достоинству ей предоставляется право
требовать развода, а мужьям при разводе запрещается поступать
бесчеловечно и нечестно с женами. Относительно этого Коран говорит: «Развод
может быть два раза. Берегите свою жену, обходитесь с нею честно;
отсылая ее, отсылайте с благородством. Вам не позволено присваивать то,
что вы им дали, если вы только не боитесь, что нарушили границы Божии
(живя с нею)» (гл. II, ст. 229). «Когда вы отвергаете жену и время отсылать ее пришло, берегите ее, поступая честно или отсылая ее благородно. Не
удерживайте ее силой, чтобы совершить с ней какую-нибудь
несправедливость; тот, кто так действует, действует против самого себя.
Не играйте повелениями Божьими и вспомните о благодеяниях Божьих, о
Книге и о мудрости, которой Он повелел сойти к вам и через которую Он
дает вам предостережения. Бойтесь его и знайте, что Он ведает все» (гл.
II, ст. 231). «Когда вы откажете вашим женам, когда они будут ждать
назначенного времени (для вторичного брака), не мешайте им возобновлять
связи брака с их мужьями если оба супруга соглашаются на то, что, по их
мнению честно. Это мнение дано тем из вас, которые веруют в Бога и в
последний день; это чисто и непорочно. Бог знает все, а вы не знаете»
(гл. II, ст. 232). «Для отверженных жен должно быть честное содержание; это обязанность для исполнения тех, которые боятся Бога» (гл. II, ст. 242). Из
всего вышеизложенного можно видеть, что главная цель гражданских
законов Корана о правах наследства и брака состоит в установлении прав
женщины и в ограничении произвола мужа. 1) Таким образом,
относительно женщин: по правам личным, они пользовались правом
изъявления согласия, если они совершеннолетние, на вступление в брак;
согласие это требуется и при помолвке, по получении коего приступают к
окончательным переговорам о махре. Вступление в брак, со всеми
последствиями его, в особенности подчинением себя власти мужа, зависит,
следовательно, от воли женщины. Соглашаясь на брак, она заключает
договор, основанный на обоюдных выгодах, и с ним вместе подчиняется
всем условиям брачной и семейной жизни. 2) Женщины, в определенных законом , случаях, допускаются в свидетели не только по гражданским, но и по уголовным делам; 3) они могут быть поверенными в делах о браке и разводе; 4)назначаются
опекунами, если правила шариата им известны и если нет в виду мужчин
благочестивых для исполнения обязанности опекуна. 5) Ханафиты дозволяют даже женщине исправлять должность судьи по гражданским делам. 6)Над
беременными женщинами не дозволяется совершать кровомщения, и их не
подвергают никакому телесному и уголовному наказанию до разрешения от
бремени. 7) По правам вещественным: со вступлением в брак им
назначается махр, который считается собственностью жены. По
мусульманскому праву, вопреки всем прочим законодательствам, не жена
вносит приданое в пользу мужа, а, напротив того, муж, приобретая жену,
обязан обеспечить ее материально. Махр как собственность жены, хотя бы
и находился в руках и в распоряжении мужа, не входит ни и
наследственную, ни в конкурсную массу и, следовательно, не
засчитывается в ту указанную часть наследства, которая ей следует в
случае смерти мужа. 8) Право развода, которое предоставляется мужу
в широких размерах, есть логическое последствие правил, установленных о
браке, об отношениях к жене; но в то же время выплата при разводе
махра, или, в определенных случаях, фидье - вознаграждения, охраняет в
случае развода материальные интересы разведенной жены, а отчасти и
удерживает мужей от произвольных разводов. 9) Во время супружеской
жизни муж обязан давать жене содержание и особое от других жен
помещение и даже особую прислугу, соразмерно его средствам, и жена не
обязана собственным трудом зарабатывать что-либо в пользу мужа. При
недостаточности содержания или в случае отсутствия мужа при
необеспечении ее в содержании жена имеет право требовать развода. 10) В случае смерти мужа вдовы получают указную часть из, этой части пользуются преимуществом перед всеми родственниками. 11)
Дочери всегда участвуют в наследстве, хотя и выходят из отцовской
власти, и распространяют право это, в случае их смерти, не только на
детей, но и на мужа. Равным образом мать или бабка получают всегда
указные части из наследства. 12) Женщины могут приобретать
собственное имущество и, располагая оным в назначенных законом
пределах, могут вступить во всякие гражданские сделки. Между супругами
общность имения не существует, и ни жена, ни вдова не ответствуют за
долги мужа. Что же касается до деспотизма мужей над женами, он
проявляется лишь в их физических отношениях, так как мужья, при своих
весьма естественных требованиях, никогда не принимают во внимание
отговоры жен под предлогом нерасположения, расстройства нервов и т. п.
При сравнении цивилизованных европейских народов и мусульман
нас крайне удивляет то, что европейцы, почитающие себя как бы более
гуманными и более уважающими права женщин, чем мусульмане, в деле
брачного союза унизили женщину несравненно более, нежели мусульмане.
А именно: при выборе себе подруги жизни европеец прежде всего заботливо
справляется о ее приданом, а затем уже в придачу и о самой невесте; в
исламе же дело поставлено как раз наоборот, т. е. каждый мусульманин,
желающий вступить в брак, прежде всего должен позаботиться дать
приданое (махр) для невесты. Другими словами, у христиан невеста
покупает себе жениха, а у мусульман жених покупает невесту; после этого
не логичнее ли сказать, что у мусульман женщина стоит гораздо выше, чем
у европейцев.
|